На рыбинском «ОДК-Сатурн» рассказали, что ожидает ПД-8 дальше.
Пресс-служба рыбинского «ОДК-Сатурн» сообщает об успешном завершении программы стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. «Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений», говорится в релизе предприятия.
Испытания проходили в несколько этапов. На каждом из них инженеры отлаживали работу различных систем нового двигателя. На завершившемся этапе, в частности, была проведена проверка воздушной, масляной и топливной систем. Специалисты ОДК при помощи 500 датчиков убедились, что температура, вибрационная прочность и стойкость деталей и узлов в процессе работы соответствуют расчётным. Далее данные будут анализировать, чтобы сделать необходимые для дальнейшей работы выводы.
В ОДК завершение стендовых испытаний двигателя ПД-8 считают важнейшим этапом разработки нового гражданского двигателя. По словам первого заместителя генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимира Артякова, дальше будут проводить испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания изделия в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчётов. Конечная цель специалистов — подтвердить характеристики опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8.
При создании двигателя используют новейшие материалы, технологии и оборудование, в том числе 3D-печать. Над изделием работают сразу несколько предприятий ОДК, специалисты опираются на опыт создания двигателя ПД-14.
В будущем двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 планируют использовать на импортозамещённом пассажирском самолёте SSJ-NEW и на самолёте-амфибии Бе-200.
Фото: пресс-служба ПАО «ОДК-Сатурн»