Константин Антонович: «Присходит притирка к новым реалиям».
Руководитель «СпецДорПроекта» объяснил, чем был вызван затор, в котором жители левобережного Рыбинска провели утренние часы. Причин несколько: неотрегулированные светофоры, пренебрежение правилами движения и плохое состояние дороги. За каждый пункт из этого списка отвечают разные люди и организации.
— Чудес не бывает, на руках машины через Волгу никто не перетащит. Затруднения есть, но вопросы есть ко всем участникам дорожного движения. «СпедДорПроект» внёс кучу корректировок в работу светофоров и продолжает вносить. Это уже улучшило дорожную ситуацию,
— констатировал генеральный директор «СпецДорПроекта».
Около 12 часов пробки в районе моста действительно нет. При движении со стороны улицы Максима Горького желающие уехать за мост спокойно перестраиваются в левую полосу и едут совершенно спокойно — это когда им горит зелёный.
Проблема решилась после того, как «зелёную» фазу светофора продлили. С настройками светофоров специалисты пока экспериментируют. Сегодня утром разрешающий сигнал горел по три минуты в каждую сторону. Уже сейчас есть решение в пиковые часы продлить пропускную фазу до 15 минут. Утром Слип будут пропускать в город, а вечером в обратную сторону.
— С утра, если вы встали на красный, у вас будет 15 минут на то, чтобы почитать книжку или полистать соцсети. Все водители должны понимать, что это нормально, светофор работает, он не сломался и не надо ехать на красный,
— предупреждает подрядчик.
Пока часами пик считается время с 6:30 до 10 часов утром и с 16:30 до 20 часов вечером. По словам Антоновича, светофоры будут работать в адаптивном режиме. Если потока машин не будет, автоматика будет переключать фазы быстрее.
Соблюдение правил движения — важная часть, без которой отрегулировать проезд не получится. Как рассказывает специалист, он стал свидетелем, как сразу трое водителей со стороны города поехали на мост на красный сигнал светофора.
Как потом оказалось, первый водитель поехал, потому что ему посигналили, а остальные — потому что у них был пример первой машины. Когда на середине моста они увидели встречный поток, это, естественно, увеличило время проезда.
Неправильно ведут себя и те, кто пытается вклиниться в поток транспорта справа. Сейчас все находятся в одинаковых условиях. По опыту Константина, от таких нарушений торопыг отучают сами водители.
— Автолюбители должны вести себя корректно, руководствоваться сигналами светофоров и знаков. Через два-три дня люди вкатаются в новый режим. Часть поедет по дамбе, часть поймёт, каким образом рассчитывать время на дорогу.
Что касается качества дорожного полотна, то подрядчики и администрация обратили внимание, что водители едут по стыкам моста очень медленно. Они объективно в плохом состоянии. Чтобы снять напряжение в этом моменте, стыки заасфальтируют. Произойдёт это уже сегодня ночью.
Строительная компания в свою очередь уже приступила к ремонтным работам. Сейчас «ЕКС» строит забор вокруг стройплощадки, в ближайшее время сделает рабочее освещение. Уже сейчас с помощью трактора разбирают стыки моста, идёт подготовка к демонтажу бордюров и опор освещения. В общей сложности, по словам руководителя ремонтного проекта Александра Огаркова, демонтажные работы по одной полосе займут от трёх до четырёх месяцев.