В Объединённой авиастроительной корпорации рассказали о лётных испытаниях нового российского двигателя ПД-8, анонсированных в феврале 2025 года.
— Опытный самолёт SJ-100 с двигателями ПД-8 в ходе очередного испытательного полёта достиг максимальной высоты полёта 11 300 метров и скорости 0,78 Маха. Полёт продолжался 3 часа 13 минут,
— сообщается в официальной группе ОАК во «ВКонтакте».
В полёте проверяли газодинамическую устойчивость двигателей на высотах 3000, 7600, 9000 и 11 300 метров на различных скоростях — от минимально допустимых до крейсейрских. Также были выполнены расходные площадки на крейсерском эшелоне — горизонтальные полёты на постоянной скорости для оценки топливной эффективности самолёта с новой маршевой силовой установкой. Двигатели ПД-8 показали устойчивую работу на всех проверенных высотах, скоростях и режимах работы.
В настоящее время самолёт с российскими двигателями уже налетал порядка 11 часов.
Испытания нового двигателя в лётных условиях анонсировалось пресс-службой ПАО «ОДК-Сатурн». Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан в Рыбинске, в его разработке и создании участвовали многие предприятия Ростеха. В конструкциях двигателя применены передовые технологии и новейшие отечественные материалы. Установка ПД-8 на самолёт производилась в Комсомольске-на-Амуре силами местного завода и сотрудников «ОДК-Сатурн».
После завершения испытаний станет возможной сортификация полностью российского лайнера.