Народные избранники посчитали МУП «АТП» лишним звеном в цепочке.
Обсудить в Муниципальном Совете проблему вывоза бытовых отходов и содержание контейнерных площадок предложили депутаты Александр Егоров и Олег Леонтьев. По их инициативе 24 октября прошла комиссия по городскому хозяйству, на которую пригласили администрацию города и представителя регионального оператора по вывозу ТКО «Хартия». Вопросов по одной теме у народных избранников накопилось столько, что заседание длилось два с половиной часа без перерыва.
Вначале о новой системе сбора мусора, за которую с 1 сентября каждый горожанин стал платить 74 рубля в месяц, рассказал уполномоченный по вопросам ЖКХ администрации Рыбинска Александр Фролов.
С 1 сентября за сбор, транспортировку и утилизацию мусора в Ярославской области отвечает единый региональный оператор фирма «Хартия». Чтобы осуществлять свою деятельность в Рыбинске и Рыбинском районе, ООО «Хартия» провела конкурс для подрядных организаций, который выиграло МУП «АТП». В свою очередь муниципальное предприятие заключило свои договоры ещё с несколькими рыбинскими организациями, которые и ранее вывозили мусор с городским площадок, но работали с управляющими компаниями.
Обязательств у регионального оператора немало, со временем он должен организовать раздельный сбор мусора и его переработку. В течение двух лет он должен заменить контейнеры и мусоровозы на современные.
Управляющим же компаниям пришлось исключить из СРЖ плату за сбор мусора, однако с них никто не снимал ответственность за организацию и содержание контейнерных площадок во дворах.
Депутаты обратили внимание администрации города и «Хартии» на проблемы со своевременным вывозом мусора, увидев причину коллапса в слишком длинной цепочке посредников: «Хартия» — МУП «АТП» — перевозчики. Сразу несколько депутатов отметили уязвимость такой иерархии.
«Я вижу, что появилась прокладка, и мусора стало больше», — сказал Александр Соколов.
По словам Нины Чистяковой, раньше у перевозчиков была конкурентная среда, они увеличивали и обновляли свои технопарки.
— Теперь один, у которого четыре старые машины, вдруг стал главным и выкручивает руки другим перевозчикам,
— возмутился Владимир Пахарев.
Считая, что АТП может спекулировать в такой ситуации, он обратился к представителю «Хартии» Максиму Акинькову с вопросом, не было бы лучше заключить прямые договоры сразу с несколькими подрядными организациями.
Представитель «Хартии» ответил, что таким было решение его руководства, но, возможно, несколько прямых договоров были бы и правда лучше.
Александр Сивков заметил, что региональному оператору с формой образования «ООО» вообще не обязательно было устраивать конкурс, он имеет право заключать договоры с подрядчиками без аукциона.
Теперь же, по сведениям депутата Пахарева, собираемые с населения деньги застревают в цепочке, и как результат, её конечные звенья экономят на количестве поездок, что приводит к переполненным бакам.
Пожалели народные избранники и дворников, которым добавилось работы из-за таких опозданий перевозчиков. Контейнерная площадка является придомовой территорией, управляющая компания должна следить за её чистотой. После мусоровоза дворникам приходится перекладывать пакеты с земли в опустошённые баки.
— Сегодня разрушается система сбора мусора, которая строилась годами. Раньше у нас были коллективные площадки, мы все составляли график уборки, мы все взаимодействовали, у нас проблем не возникало ни у одной управляющей компании. Теперь к каждому дому, у нас их 1400 в городе, нужно установить пластиковый контейнер. Как будет бедная машина по этим дворам ездить? В 2014 году мы выбирали модель контейнерной площадки, по указаниям их меняли, теперь давайте снесём. Настолько всё непродуманно,
— высказалась председатель комиссии Нина Чистякова.
В завершении комиссии депутаты решили пригласить в Муниципальный Совет депутата Государственной Думы Илью Осипова, чтобы он объяснил «как жить по принятым на государственном уровне законам». А от представителей «Хартии» народные избранники хотят узнать о конкретных планах по организации раздельного сбора мусора и его переработке.