На первом этапе.
Специалисты Объединённой двигателестроительной корпорации достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний, сообщает пресс-служба Ростеха.
В рамках испытаний провели расчётно-экспериментальные работы, нашли оптимальную конфигурацию электрических, гидравлических и пневматических систем газогенератора. По информации корпорации, успешно прошли «горячие» пуски двигателя c применением реального авиационного топлива.
Новый газогенератор — продукт совместной деятельности нескольких предприятий корпорации. В числе прочих в его разработке принимали участие и специалисты рыбинского «ОДК—Сатурн». В работе над ПД-8 учитывался опыт создания двигателя ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, который в первой половине 2000-х совместно с французскими инженерами разработали в Рыбинске. Лайнер SSJ-NEW для ближнемагистральных самолётов будет отличаться высоким уровнем импортозамещения.
— ПД-8 — самый «младший» в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае. В ходе первого этапа испытаний специалисты успешно отработали запуск двигателя и работу на максимальном режиме. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. Полученный опыт будет учтён при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8,
— сообщили в авиационном кластере Ростеха.
Натурный образец газогенератора представят на выставке МАКС-2021.
В настоящее время Ростех также работает над созданием авиационного двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Ранее таких больших двигателей в России и СССР не создавали.
Хорошая новость. Жаль только, что лично у меня нет и не будет денег на авиаперелёты:(